Художник Надир Альмеев |
|
Несозданных
миров отмститель, будь, художник, Осип
Мандельштам. Портрет
во времени Разговор об искусстве всегда не прост. Когда речь идет о художнике, то очень важно знать, как в его творчестве отражается время, как ощущает он свою связь с окружающей действительностью. Можно по-разному выражать свое видение мира; показывать конкретные события, предметы, просто быт - или же мыслью, чувствами проникать в глубины жизни и мироздания, стремясь дать ответы на вопросы, стоящие перед человечеством. Разное понимание и разное отношение к жизни вызывет и разный язык ее художественного выражения: то спокойный и повествовательный, то мятежный и сложный. Разговор об искусстве тем более не прост, когда речь идет о таком художнике, как Надир Альмеев. Художник страстный, мятежный, сложный, к работам его надо присматриваться долго и пристально, ибо почти каждая линия или штрих наполнены смыслом, несут в себе определенное значение. "Слушай, как гудят колокола тревоги, медные колокола!". Эти строки Эдгара По, которыми Надир Альмеев назвал одну из своих гравюр, могли бы служить эпиграфом ко всему романтическому, тревожному искусству художника. |
|
Он теперь выступает как зрелый мастер, имеющий круг своих тем и обладающий высоким мастерством и виртуозной техникой. Линии, контуры и массы, выполненные в этих сложных работах, становятся то легкими, воздушными, невесомыми, то тяжелыми, кричащими. Такая оригинальная и сложная работа - эти вихри, сочетания линий, контуров, силуэтов звучит подобно симфоническому оркестру. Благодаря музыкальности композиций Надира Альмеева, они воспринимаются так, словно находятся в постоянном движении, развитии, словно меняют свои очертания на глазах - таков светло-теневой эффект, создаваемый сплетениями линий и пятен. |
|
АрткаАлга |